По чертежам из берлинских архивов Баухауза швейцарская компания TECTA воссоздала стул и скамью, спроектированные в 1914 году Вальтером Гропиусом, основателем первой в истории школы промышленного дизайна. Внешне простой, но исключительно функциональный складной стул Tric был спроектирован в 1965 году одним из величайших мастеров дизайна XX века Акилле Кастильони совместно с братом Пьерджакомо. В оригинале выполненная из дерева и переизданная в 2007 году в пластике модель стала еще одним призером Interior Innovation Award 2008 в номинации «Классика».

Изрядно подустав от несколько стерильного итальянского минимализма, сегодняшний интерьер определенно смотрит в сторону индивидуальности. Помимо наличия креативного проекта и использования именитых брендов, его отличительной особенностью становится присутствие яркого акцента.

Причем яркого не обязательно с точки зрения цвета. До недавнего времени в его качестве традиционно выступало, скажем, живописное полотно известного (или не очень) экспрессиониста, а в более демократичном варианте, например, оригинальное напольное кашпо, а то и вовсе разбросанные на светлом диване в художественном беспорядке яркие по дизайну подушки.

Теперь роль акцента играет предмет обстановки. Или их группа — в зависимости от величины банковского счета домовладельца, степени его погруженности в вопросы современного искусства обстановки и, естественно, готовности потратить определенную часть первого, чтобы приобщиться ко второму.

Иными словами, характерной модной приметой интерьера становится арт-объект, служащий одновременно и изюминкой обстановки, и предметом вполне функциональным. — С одной из принципиальных и продуктивных тенденций в дизайне мебели и интерьера — «высокой модой», уже нашедшей свое подтверждение в современной дизайнерской практике, — связаны поиски арт-дизайна.

Мебель ориентирована на повышение художественного уровня, что сопровождается увеличением ее стоимости и сложностью изготовления и выражается в оригинальности предметов интерьера, в их индивидуальном авторском характере.

Европейские тенденции обстановки. Часть 5