Посетители выставок склонны анализировать увиденное. Им непременно хочется выделить главное — самый модный цвет, фактуру, материал, тяготение к тем или иным формам… Невозможность сориентироваться по основным мебельным параметрам ставит их в тупик.

Орнаменты стали особой «фишкой» выставки и заслуживают отдельного, замолвленного в их пользу слова. Итак, помимо графического и пластического декора, торжествуют в обивке и окраске структурный и фактурный орнаменты. Фактурный орнамент — орнамент-обманка: он готов выдать керамику за шоколад, ткань или камень, а шелковую обивку — за покрытие из дерева (банкетка Touch wood студии Minale Maeda, DROOG).

С его помощью была предпринята попытка сымитировать фактуру обивочного букле в твердом материале (стулья Сarved Марселя Вандерса, MOOOI). Забавно, что отдельный предмет может сам по себе стать орнаментом, например стул Rain Торда Бонтье (MOROSO). В отношении цветовой гаммы, как наиболее очевидной тенденции любой выставки, в Милане обошлось без перегибов — сделать атмосферу абсолютно стерильно-белой не удалось, несмотря на то что и кухни на сей раз, и сантехника, что вполне традиционно, предпочли именно этот вариант окраса.

Целой струей ярких красок на выставке выстрелила компания MISSONI, поддержали полную роскошных оттенков гамму и EDRA, и многие другие фабрики. Безудержную палитру насыщенного фиолетового и лазурного можно было бы посчитать вызовом трогательной непорочности белого, если бы не одно обстоятельство: цель у потенциальных «дуэлянтов» (сторонников белого и поклонников яркого) одна — сделать интерьеры наших домов исключительно, необыкновенно красивыми… Трепетное отношение к кухонной мебели в последние годы все более и более очевидно.

Как считают некоторые производители и примыкающие к ним продвинутые дизайнеры, вполне вероятно, что в жилище будущего останутся только три изолированных помещения: спальня — поскольку физиология сна требует тишины; санузел — ибо это самая приватная территория в жилище, — и кухня, которая будет сочетать функции столовой, гостиной, кабинета, библиотеки и даже танцпола.

Модный Милан. Часть 2