Стоил DN поначалу всего 25 долларов, сегодня его цена составляет несколько тысяч долларов. И бренд доныне популярен. Впрочем, европейские производители буеров тоже старались не отставать, а в чем-то даже опередили заокеанских коллег. В 1932 году голландец Эрик фон Хольст спроектировал и построил буер «Монотип-15», который также стал популярен у буеристов.

Это был двухместный буер со штурвалом и парусом площадью 15 кв. м. Рулем у него служил не передний, а задний конек. «Монотип-15» был самой распространенной в советское время моделью, в СССР таких было построено более трехсот, и на них наши буеристы регулярно соревновались. Однако в наше время и в России, и в Европе практически повсеместно победил американский вариант DN. Это одноместный разборный аппарат.

Основу составляет деревянный корпус с так называемой «ямой», в которой во время движения лежит пилот. Как и положено, этот тип буера снабжен тремя стальными коньками. Два задних прикреплены к поперечной перекладине (она играет роль рессоры), передний управляющий — к подпружиненной стойке, что обеспечивает мягкость хода.

Передний конек управляется румпелем. Все коньки у DN съемные, их можно менять в зависимости от ледовых условий. К корпусу крепится пятиметровая мачта с парусом площадью 6 кв. м. За счет паруса осуществляется как движение, так и торможение (тормозов как таковых у буера нет). Оснастка буера схожа с яхтенной, но имеет свою специфику.

Как известно, паруса яхт разноцветные, и по цвету можно даже с большого расстояния определить тип маломерного судна. У буеров паруса белые, и на них нет никакой рекламы, только номер экипажа.

Если говорить о ценах, то некоторые разновидности гоночных буеров DN довольно дорогие, до 20 тыс. долларов. Но у любителя буерного спорта есть возможность приобрести качественный буер за 4–5 тыс. долларов.

Буер можно сделать самостоятельно, можно заказать у производителя. Если буер изготавливается на заказ, соответственно антропометрическим данным заказчика, его цена будет выше средней, но не запредельной.