Это, впрочем, нормально для «эскизного» проекта. И само по себе появление такого предпроектного «наброска» было великим шагом вперед – от социалистического планового хозяйства к проектному управлению: почти как отказ от конной тяги в пользу парового двигателя в промышленности. Но если данные не актуализируют, плановые показатели не пересматривают и не корректируют (это было бы вполне понятно и простительно в кризисных реалиях) а ресурсы, призванные мониторить состояние проектов, заброшены – дело, очевидно, совсем плохо. Подлинная причина провала, на мой взгляд, в том, что планы не корректировались с оглядкой на состояние спроса, конъюнктуру и макроэкономику, а до полноценных «рабочих чертежей» так и не дошли.

И это, между прочим, ровно та же болезнь, которая сгубила наш автопром. Он ведь тоже порой рождал легендарные машины, которые либо оставались в единственном экземпляре, либо тут же безнадежно устаревали, продолжая выпускаться десятилетиями. Потому как все равно покупали втридорога: других-то не было.

В автомобильной промышленности «у нас со смежниками – 1,5 миллиона человек». «Мы что, должны забыть про этих людей и про их семьи?», – вопросил премьер в теле - и радиоэфире.

Безусловно, эти люди нуждаются в государственной поддержке, и, возможно, во имя этой благой социальной цели все патриотически настроенные россияне, включая и чиновников, и благодарных премьеру жителей моногорода Пикалево, должны пересесть на «лады», «калины» и «приоры». Но мы надеемся, что советники все же напомнят Владимиру Владимировичу, что в строительном комплексе РФ, включая тех же «смежников» (производителей стройматериалов, мебели, товаров для дома), занят каждый пятый россиянин – а это уже 30 млн чел. При этом обеспеченность жильем у нас лишь немногим выше, чем в беднейших африканских государствах. Никто толком пока не считал, во сколько обойдется всем россиянам государственная забота об автопроме и какой эффект дали бы те же деньги, будучи грамотно инвестированными в «основу основ» – жилье: разработку проектов «народного дома», инженерную подготовку территорий, производство строительных материалов, заводы по производству сэндвич-панелей, газобетонных блоков и прочих элементов будущего дома.

Автопром добил доступное жилье?... Часть 3